Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 февраля 2010

До кризиса затраты на развитие IT в розничной торговле в России составляли от 0,5% до 2,5% от оборота компаний

В последние годы розничные предприятия были одними из самых активных заказчиков IT-решений. Кризис существенно сказался как на самой отрасли розничной торговли, так и на ее IT-составляющей. В 2009 г. многие розничные сети сосредоточились на оптимизации имеющихся средств автоматизации, приоритеты изменились в сторону сокращения бюджетов. Согласно опросу, проведенному CNews Analytics в сентябре 2009 г., у 90% компаний розничного сектора IT-бюджеты сократились на 10-50%, многие проекты развития IT были приостановлены, а основные вложения теперь приходятся на проекты, дающие быстрый результат. По утверждениям участников рынка, основную долю расходов на IT в настоящее время составляют расходы на поддержку уже существующей IT-инфраструктуры.

Как отмечается в обзоре "IT-решения в розничной торговле", подготовленном аналитиками Департамента Консалтинга РБК, в условиях кризиса приоритеты розничных компаний в области IT изменились. Если ранее ритейлеры интересовались проектами по управлению IT-инфраструктурой, СЭД и BI-инструментами, то в настоящее время стали более актуальны виртуализация, развитие телекоммуникационных проектов, внедрение ERP, реинжиниринг бизнес-процессов и BI.

В сложившейся ситуации критична даже кратковременная остановка бизнеса, поэтому задачей IT является предоставление максимума информации максимально быстро и непрерывно. Для выживания розничных компаний необходимо оптимизировать бизнес-процессы, что позволит снизить издержки и повысить эффективность. Требования к IT-инфраструктуре торгового предприятия в условиях кризиса ужесточаются. В частности, это усиление контроля качества IT-услуг, создание более эффективных инструментов управления IT-инфраструктурой, а также необходимость минимизации операционных затрат, времени выполнения технологических операций и внесения изменений в обеспечение бизнес-процессов. Требования к IT-системам в целом также меняются - они должны давать максимально большой объем информации за минимальное время и предоставлять инструментарий для анализа и принятия решений.

Для российского ритейла на 2010 г. аналитики прогнозируют негативную динамику затрат на IT. Некоторые ритейлеры планируют снизить IT-затраты путем перехода на IP-телефонию, использования свободного ПО, перевода части сотрудников на удаленную работу и т.д.