Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 октября 2013

20% российского рынка DIY приходится на 5 зарубежных розничных компаний

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2016 года", на начало 2013 года доля крупнейших международных игроков рынка розничной торговли DIY, представленных на территории РФ, составляет почти 20%. Доля России в общей выручке большинства крупнейших международных сетей остается несущественной.

Емкость мирового рынка DIY превышает 1 трлн долл., причем порядка 280 млрд долл. приходилось на Северную Америку, около 260 млрд долл. на страны Европы и не менее 170 млрд долл. на Китай.

Наиболее крупными рынками DIY являются рынки США, Китая, Индии, Германии, Великобритании, Франции и России, на долю которых в совокупности приходится более 63% от общемирового оборота торговли DIY. В России в 2012 году оборот розничной торговли DIY составил 28,6 млрд долл. (в 2011 году - 26,2 млрд долл.).

Доля 50 крупнейших сетей в 2012 году превысила 43% розничного рынка DIY России, а доля 250 сетей DIY - 52%. По результатам 2012 года лидер рынка DIY России - французская "Leroy Merlin" - занимает долю более 10%, а ее ближайший конкурент - сеть "OBI" - 4,6%. В общей сложности более 4,5% российского рынка занимают "Castorama", "К-раута" и "Хоум центр".

Международные сети растут быстрее отечественных. Если выручка местных сетей по итогам 2012 года увеличилась всего на 10%, межрегиональные игроки приросли на 21%, а федеральные на 27%, то зарубежные ритейлеры смогли обеспечить прирост выручки на 32,3%.

В течение 2010-2012 гг. международные ритейлеры несколько снизили инвестиционную активность в России: так, в 2010 году прирост торговых площадей 6 международных ритейлеров составил 17%, в 2011 году - 14%, а в 2012 году - всего 8,4%.

Автор исследования: INFOLine.