Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 октября 2008

Cредняя цена “Российского” сыра увеличилась почти на 35%

В связи с тем, что сыр не входит в состав группы социально значимых продовольственных товаров и инструмент фиксации отпускной цен производителей остается незадействованным, наблюдающийся рост розничных цен носит импульсный характер. Действующие на едином рынке сбыта крупных мегаполисов игроки стремятся сохранить свои ниши и после оперативного ценового ответа на изменение конъюнктуры крупнейших участников наблюдается период стабилизации.

По данным ГК "Агриконсалт", сегодня не наблюдается какой-либо существенной перестановки сил: "Ламбер", чья средняя розничная цена увеличилась за период  с сентября 2007 по апрель 2008 на 28% и составила 243 руб/кг (против 189,8 руб/кг) занимает позицию "под" финским "Ольтерманни", который прибавил относительном измерении ровно столько же - 28% и продается теперь, в среднем, по 279,2 руб/кг (против 218,2 руб/кг в сентябре). Быстреее дорожали марки "дешевых" сыров; медленнее - дорогих. Так, средняя цена "Российского" сыра увеличилась почти на 35% (193,1 руб/кг против 143,1 руб/кг), за этот же период голландский "Мимолетте" прирос в цене "всего" на 23%.