Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 июня 2017

В 2016 г. падение продаж обуви продолжилось

По итогам прошлого года обувные ретейлеры сильно потеряли в продажах. В 2016 году, согласно данным исследования РБК «Прогноз развития рынка обувного ритейла в 2017 - 2018 гг.», объем рынка обуви в России (в денежном выражении в сопоставимых ценах 2016 года) сократился еще на 11,2% по сравнению с 2015 годом. За последние два года снижение оборота российского рынка обуви составило порядка 21%. Таким образом, негативные последствия кризиса - рост цен на обувь и снижение реальных доходов населения - привели к сжатию потребительского спроса как на рынке в целом, так и в отдельных сегментах. Россияне начали искать различные способы экономии на покупках обуви, зачастую переключаясь на более доступные бренды, переходя в более низкий ценовой сегмент или уделяя все большее внимание акциям и специальным предложениям обувных ретейлеров.

Несмотря на столь неутешительные показатели темпов прироста продаж обуви в 2015 - 2016 гг. существуют предпосылки для преодоления кризиса на рассматриваемом рынке. Увеличению продаж в ближайшем будущем будут способствовать постепенный рост реальных доходов и усиление экономической уверенности россиян, отложенный спрос на некоторые виды обуви, снижение зависимости ретейлеров от импортных моделей/комплектующих и развитие отечественного производства. К слову, производство обуви в России, по итогам 2016 года, выросло на 5,4% в натуральном выражении (в отличие от объема импорта), что говорит о начавшемся процессе импортозамещения в обувной отрасли.