По данным исследования "INFOLine&Retailer Russia TOP-100", сформированного агентством INFOLine совместно с Retailer magazine, по итогам 2011 года наибольшую эффективность в сегменте DIY по показателю выручки с кв. м продемонстрировали компании «Leroy Merlin Восток», «Аксон-Холдинг», «ОБИ Россия» и «Максидом». Выручка с кв. м французской Leroy Merlin в 2011 г. составила 10 тыс. долл. Почти вдвое меньше заработал с каждого квадратного метра «Аксон-Холдинг», развивающий торговые объекты под брендами Аксон, VolgaBRG и КостромаГлавСнаб. Показатели сетей OBI и «Максидом» достигли 4,9 и 4,3 тыс. долл. с кв. м соответственно. Специалисты проанализировали операционные и финансовые показатели 150 розничных и оптово-розничных сетей DIY.
Лидером по выручке с кв. м является «Leroy Merlin». Объекты сети, благодаря размещению большинства гипермаркетов в ритейл-парках, в составе которых работает также один из лидеров рынка FMCG по данному показателю сеть «Ашан», характеризуются уникально высокими показателями потребительского трафика за счет эффективной ассортиментной стратегии и позиционирования как «магазина самых низких цен», что обеспечивает показатели в два раза выше, чем в среднем по сегменту. Средний показатель выручки с кв. м 40 крупнейших компаний рынка DIY по итогам прошлого года составил 3,2. тыс. долл.
За 2011 год активный рост показал ряд сетей рынка DIY, преимущественно развивающихся в формате стройбазы и обслуживающих оптовых покупателей, в том числе с привлечением дистанционной торговли. Так, тюменский «Строительный Двор» располагает 5 центрами комплектации строительства, обслуживающими клиентов B2B, и развивает Интернет-торговлю с января 2011 г. За последний год сеть приросла по выручке почти вдвое - на 97,8%. СТД «Петрович» весной 2011 г. запустил интернет-магазин (ранее использовалась услуга «Доставка по звонку» для обслуживания мелкооптовых клиентов). За прошлый год «Петрович» увеличил выручку на 56% и по итогам года занимает 6-ое место среди игроков рынка DIY.