Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 февраля 2011

Рынок парфюмерно-косметической продукции восстанавливается после кризиса

Несмотря на последствия экономического кризиса, рынок парфюмерно-косметической продукции продолжает расти. К такому выводу пришли эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ», проведя маркетинговое исследование «Рынок парфюмерно-косметической продукции в России: состояние и тенденции его развития».

По предварительным оценкам емкость рынка парфюмерно-косметической продукции в стоимостном выражении в 2010 году увеличилась более чем на 10%. Однако в среднесрочной перспективе темпы прироста рынка снизятся до 5-6%. Причины такого снижения объясняются тем, что рынок входит в фазу насыщения.

Анализ производственных показателей показал, что в 2010 году в целом произошел рост в пределах от 6 до 26% в следующих товарных группах: одеколоны, воды душистые и туалетные, духи и ряд сегментов косметической продукции. По итогам 3-х кварталов 2010 года отмечено падение производства кремов и декоративной косметики. Прежде всего, такая тенденция связана с падением спроса на данную продукцию.

Объем розничных продаж парфюмерно-косметической продукции за 9 мес. 2010 года составил 170,8 млрд. руб., что на 14% больше соответствующего показателя за аналогичный период 2009 года. Наибольшая доля в структуре продаж парфюмерно-косметической продукции приходится на сегмент косметических средств, в частности, средств по уходу за волосами (18,3%).