Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 декабря 2009

Поставщики АВТОВАЗа близки к банкротству

Все поставщики АВТОВАЗа работают с отрицательной рентабельностью, а многие близки к банкротству - к такому выводу пришли аналитики «АВТОСТАТ», исследовав текущую ситуацию на заводе. На конец 2008 года задолженность АВТОВАЗа перед поставщиками составляла 42,2 млрд. руб. В конце прошлого года завод фактически прекратил оплату поставщикам, предлагая взамен денег собственные векселя со сроком погашения полгода. К концу 2009 года часть задолженности все еще не ликвидирована. В рамках господдержки уже в ближайшие месяцы АВТОВАЗ получит 12 млрд рублей, которые будут направлены на погашение задолженности перед поставщиками.

По статистике, в настоящее время в базе АВТОВАЗа более 300 поставщиков, осуществляющих поставки непосредственно на конвейер, и 900 субпоставщиков. 65 - 70% поставщиков конвейера являются монополистами по номенклатуре поставок, а более 90% всех дефектов приходится на комплектующие производства 60 предприятий. При этом завод постоянно ведет поиск новых поставщиков.

На сегодняшний день становится ясно: чтобы выжить, АВТОВАЗу необходимо, в том числе, серьезно повышать качество выпускаемых автомобилей. Что невозможно сделать без высокого качества комплектующих изделий. Поэтому АВТОВАЗ в очередной раз пытается модернизировать структуру закупок. Программа повышения качества комплектующих и системы закупок построена на трех основных принципах и первый из них - это создание линейки системных поставщиков первого уровня и переход на модульную сборку. В ближайших планах АВТОВАЗа - довести количество системных поставщиков первого уровня (поставляющих на главный конвейер модули) для новых моделей LADA до 40 - 50.

Решено отказываться от работы с поставщиками, не обеспечивающими качества поставок. Также завод решил привлекать к поставкам на конвейер иностранных производителей автокомпонентов, способных в кратчайшие сроки провести локализацию производств в РФ. Одновременно АВТОВАЗ ориентирует своих традиционных поставщиков на сотрудничество с ведущими зарубежными компаниями.