По статистике, в настоящее время в базе АВТОВАЗа более 300 поставщиков, осуществляющих поставки непосредственно на конвейер, и 900 субпоставщиков. 65 - 70% поставщиков конвейера являются монополистами по номенклатуре поставок, а более 90% всех дефектов приходится на комплектующие производства 60 предприятий. При этом завод постоянно ведет поиск новых поставщиков.
На сегодняшний день становится ясно: чтобы выжить, АВТОВАЗу необходимо, в том числе, серьезно повышать качество выпускаемых автомобилей. Что невозможно сделать без высокого качества комплектующих изделий. Поэтому АВТОВАЗ в очередной раз пытается модернизировать структуру закупок. Программа повышения качества комплектующих и системы закупок построена на трех основных принципах и первый из них - это создание линейки системных поставщиков первого уровня и переход на модульную сборку. В ближайших планах АВТОВАЗа - довести количество системных поставщиков первого уровня (поставляющих на главный конвейер модули) для новых моделей LADA до 40 - 50.
Решено отказываться от работы с поставщиками, не обеспечивающими качества поставок. Также завод решил привлекать к поставкам на конвейер иностранных производителей автокомпонентов, способных в кратчайшие сроки провести локализацию производств в РФ. Одновременно АВТОВАЗ ориентирует своих традиционных поставщиков на сотрудничество с ведущими зарубежными компаниями.