Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 сентября 2009

На рынке потребительских кредитов процветает ростовщический капитал

Согласно социологическим данным, подавляющее большинство российских граждан не планируют в ближайшие полгода брать кредит. Даже в период экономического роста для большей части россиян понятие «жизнь в кредит» не являлось нормой, а в ситуации экономического кризиса отношение к потребительским кредитам еще более охладело. После внимательного изучения ассортимента рынка, в частности нецелевых потребительских кредитов, понимаешь, отчего веет прохладой.

Игроки рынка в борьбе за клиента пытаются давать теплые, вызывающие доверие названия кредитным программам: «Радости жизни», «Семейный комфорт», «Большие деньги», «Открытый», «Удобный», «Доверительный». Но при внимательном рассмотрении за манящими наименованиями скрываются «драконьи зубы». Так, проект «Радости жизни» («Национальный банк «Траст») предлагает минимальный размер кредита в 11 900 руб. под 18% годовых. Однако на практике выясняется, что заявленные 18% превращаются в 33,9% (за счет дополнительных платежей).  

Минимальный срок погашения кредита варьируется от 1 месяца до 3 лет; максимальный срок от 1 года до 10 лет; годовые процентные ставки на выдаваемые кредиты в рублях колеблются в пределах от 12% до 69,9% (ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»); где-то вводится мораторий на досрочное погашение, где-то нет; где-то требуется оформление страховки (при этом размер страховой суммы колеблется в пределах от 1% до 10%); кто-то принимает досрочные платежи по кредитам, не требуя за это дополнительных средств, а кто-то вводит комиссию, размер которой порой доходит до 15%!  

А банк «Зенит» не склонен афишировать информацию и предлагает клиентам принимать свои условия по факту в период подписания договора.

Финансовая  нестабильность в обществе, помноженная на ростовщический капитал, и дальше будет тормозить развитие потребительского кредитования.