Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 сентября 2008

Эконом-класс - это 60% ценовой структуры московского рынка такси

Сегодня на рынке услуг такси Москвы доля нелегальных извозчиков составляет более 80%, из-за чего оценить его реальные размеры можно лишь приблизительно. Таксомоторные парки занимают около 7% московского рынка и на долю частников с лицензиями приходится примерно 10%.  Доминирование на рынке нелегальных извозчиков обусловлено, прежде всего, демпинговыми ценами по сравнению с легальными конкурентами и доступностью: таких машин во много раз больше, и чтобы поймать такси, не требуется делать заказ по телефону и ожидать в течение длительного времени.

Важнейшей тенденцией легального рынка является вытеснение автомобилей отечественного производства иномарками. Уже сейчас среди легковых такси их остаётся менее 40%. Такой факт обусловлен желанием клиентов ездить с большим комфортом, кроме того, несмотря на более высокую стоимость, ремонт и техобслуживание иномарок обходятся в 2 раза дешевле. В целом структура московского рынка услуг такси представлена несколькими ценовыми сегментами. Наибольшую долю занимает сегмент эконом-класса где в роли такси выступают отечественные автомобили - ГАЗ-3110 «Волга», «Жигули» и дешёвые иномарки. Он занимает порядка 60% рынка. На доли бизнес-класса и VIP-класса 30% и 10% соответственно.

По данным расчетов компании «АМИКО», наиболее успешной концепцией для организации службы такси с собственным автомобильным парком, является концепция, предусматривающая покупку автомобилей бизнес-класса в лизинг и предполагающая последующий переход автомобиля в собственность водителя.  Данный бизнес демонстрирует средние показатели эффективности, а первоначальные инвестиционные вложения окупаются чуть менее чем за 4 года.