Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 июля 2009

Рынок макаронных изделий в России переживает подъем

Так считают эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад», проведя маркетинговое исследование рынка макаронных изделий в России. На рынке широко представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей из Италии, Вьетнама, Казахстана, Бразилии, Китая, Украины. Также Российская продукция поставляется во многие страны, при этом надо отметить, что импорт макаронных изделий в Россию в 2008 году в натуральном выражении упал на 20%, а в стоимостном незначительно вырос за счет инфляции.

На сегодняшний день отечественный рынок макаронных изделий, по мнению специалистов, находится в стадии подъема. Так, в первом квартале  2009 г. производство макаронных изделий увеличилось по отношению к первому кварталу 2008 г. на 10%. При этом эксперты отмечают, что рынок растет за счет увеличения выпуска дешевых макарон, при этом среднеценовой и премиальный сегменты рынка уменьшились, хотя именно эти два сегмента обеспечивали стабильность рынка в последние годы.

Меняется структура сбыта и ассортимент реализуемой продукции. В структуре реализации макаронных изделий, при многолетнем приоритете реализации нефасованной продукции низкого качества, наблюдается существенное увеличение доли фасованной продукции среднеценового сегмента продаваемой в сетевых магазинах. Надо отметить, однако, что экономический кризис постепенно возвращает предпочтения покупателей в пользу дешевой продукции.

Со значительным ростом цен на пшеницу, особенно это касается твердой пшеницы, произошел крен в сторону перехода части населения на макаронные изделия группы «В», то есть на макароны, произведенные из мягких сортов пшеницы.