К такому выводу пришли специалисты компании Маркет Аналитика в ходе изучения российского рынка замороженных полуфабрикатов. На протяжении последних лет популярность замороженных полуфабрикатов у населения растет. Даже мировой финансовый кризис не оказал негативного влияния на состояние рынка ЗПФ. Наоборот, население, сократив расходы по многим пунктам бюджета, в том числе на продукты питания, отдает предпочтение замороженной продукции. В связи с этим значительно увеличилась доля среднеценового и низкоценового сегментов. Однако в дальнейшем с ростом доходов населения, который наблюдается сегодня в стране, ожидается постепенный рост в премиальном ценовом сегменте. Так, средняя стоимость замороженной продукции в сегменте премиум по данным за 2010 год составляет 350 руб, в то время как цены на продукцию масс-маркет ниже на 50-70%.
Объем рынка замороженных полуфабрикатов оценивается экспертами в 3,5 млрд долл., а потенциальная емкость рынка составляет около 4 млрд долл. Наибольший рост при этом отмечается в сегменте готовых блюд, а именно в сегменте мясных полуфабрикатов, к которым относятся пельмени, котлеты и т.д. Совокупный рост данного сегмента за 2010 год составил более 60 %. Кроме мясных полуфабрикатов, популярностью у населения пользуются замороженная продукция из морепродуктов (в том числе из рыбы), птицы, овощей и др.
В связи с положительной динамикой, отмечающейся почти во всех сегментах рынка замороженных полуфабрикатов, итоговая деятельность ведущих игроков Рынка также показала хорошие результаты. Не смогли сохранить свои позиции лишь компании, присутствующие в премиальном ценовом сегменте, не успев переориентироваться на потребности основного потребителя. Среди крупнейших игроков в различных сегментах рынка можно выделить МЛМ-Фуд, Равиоли, Талосто-продукты, Инвест-альянс и др.