C конца 2008 г. емкость рынка - потенциально достижимый объем затрат на красоту своих питомцев - значительно сократилась. При этом за весь докризисный год владельцы животных потратили на красоту своих любимцев также значительно меньше, чем ожидалось - $5,2 млн. Игрокам пришлось снижать цены: груминг и триминг стали обходиться клиентам дешевле - в среднем 2 000 руб. за посещение. И если частота посещений осталась на том же уровне - 2,5 раза в год, то клиентов становится все меньше: по прогнозу на 2009 г. объем рынка сократится еще до $4,2 млн (-16,7%).
По данным маркетингового исследования салонов красоты для животных, за период 2007-2009 гг. на рынке произошли и другие значительные изменения. Одни компании продолжали развивать сети и к концу 2007 г. открыли по одной новой точке (сейчас в премиальной сети «Милорд» 3 салона, в демократичной «Черной собаке» - 2). В марте 2008 г. состоялось открытие салона сети «Iv San Bernard» в Химках (итого 3 салона). Менее успешные участники рынка, например, «ЗооМарт» были вынуждены закрывать точки - то ли концепция не совпала с ценой, то ли расположение салона не совпало с местами обитания клиентов.
Основными игроками на рынке были и остаются «Милорд», «Iv San Bernard», «Чарли», «Черная собака», «Айрис», «Зоомарт», «Боншерри» и др. При этом в рейтинге лидеров рынка произошла рокировка: по объему выручки «Чарли» пропустил вперед «Iv San Bernard», отступив на третье место и вытеснив, таким образом, «Черную собаку» на четвертое. На фоне этой борьбы лидерство сохранял «Милорд», который, по нашим расчетам на 2009-2011 гг., имеет все шансы сохранить свое лидерство и после выхода экономики из рецессии. И, несмотря на уход к конкурентам зарекомендовавших себя специалистов, выручка и доля рынка сети продолжит расти.