Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 декабря 2016

В 2011-2015 гг. продажи плавленых сыров в России сократились на 56,1% и составили 101,6 тыс. т.

По данным «Анализа рынка плавленых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, в период с 2011 по 2015 гг. их объем продаж в стране сократился на 56,1% - с 231,4 тыс. т в 2011 году до 101,6 тыс. т в 2015 году. Снижение объемов реализации продукции на внутреннем рынке наблюдалось на протяжении последних пяти лет. Наиболее интенсивно продажи плавленых сыров падали в период с 2013 по 2015 гг.

Одной из причин падения продаж плавленого сыра в последние годы является сокращение ассортимента готовой продукции в связи с введением продовольственного эмбарго в 2014 году. До введения эмбарго крупнейшими поставщиками плавленых сыров на российский рынок являлись Украина, Финляндия, Литва, Польша и Франция. В 2014 году данные страны значительно уменьшили ввоз своей продукции на территорию страны, а в 2015 году импортные поставки вовсе прекратились. Таким образом, пятерка крупнейших поставщиков плавленых сыров за два года сократила объемы импорта более чем на 60 тыс. т в натуральном выражении.

Введение продуктового эмбарго на поставки плавленого сыра на территорию России послужило драйвером роста отечественного производства. Если на протяжении 2011-2013 гг. объем выпуска плавленых сыров в России ежегодно снижался, то уже в 2014 году произошел рост выпуска продукции – на 10,0% по отношению к 2013 году. В 2015 году тенденция роста объемов производства продолжилась, темп роста составил 2,1%.

Ожидается, что в 2016 году снижение объема продаж плавленых сыров продолжится, а в последующие годы прогнозируется постепенное увеличение продаж данного товара. В случае отмены продовольственного эмбарго следует ожидать восстановления импортных поставок сыров, особенно из стран ЕС. Возобновление торговых отношений с рядом стран приведет к расширению ассортимента продукции и усилению конкуренции на рынке.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.