Доля электрифицированных путей в общей протяженности российских железных дорог общего пользования в течение 2006-2010 гг. оставалась практически неизменной. В 2010 году с введением в строй новых километров неэлектрифицированных железных дорог, их доля возросла на 1% и достигла 50% от общей протяженности российских железных дорог общего пользования .
По данным нового маркетингового исследования «Российский рынок железнодорожных грузоперевозок. Текущая ситуация и прогноз» консалтинговой компании «Intesco Research Group», в российском парке подвижного состава 91% локомотивов находилось во владении РЖД. Подавляющее большинство локомотивов, не принадлежащих РЖД, являлись маневровыми тепловозами, используемыми на предприятиях промышленного комплекса страны. В начале 2010 года грузовые локомотивы составляли около 55% парка РЖД, из них две трети являлись электровозами.
Производство вагонов в России в 2001-2010 годах быстро увеличивалось. В 2010 году их произведено порядка 50 тыс. шт. и, по оценкам аналитиков компании в 2011 году среднегодовой темп прироста производства вагонов превысил 30%. Однако количество вагонов увеличивается и за счет импорта. Учитывая, что Россия и Украина пользуются единым стандартом колеи, это позволяет странам свободно торговать вагонами. Основным направлением торговли является импорт вагонов из Украины в Россию по заказу российских операторов парков вагонов.