Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 октября 2016

Coca-Cola – самый востребованный безалкогольный напиток в фаст-фуд ресторанах

За последние два года клиенты стационарных ресторанов быстрого питания существенным образом изменили свое потребительское поведение. Снижение доходов населения на фоне роста цен на напитки активизировало стремление россиян к экономии, вследствие чего часть посетителей отказалась от покупок безалкогольных газированных напитков, соков и чая в фаст-фуд ресторанах.

Наибольший спад спроса на безалкогольные напитки наблюдался в 2015 году. По результатам опроса РБК.research 2016 года, которые представлены в исследовании «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2016», отрицательная динамика продолжилась для многих рассматриваемых категорий, однако, снизила темп. Таким образом, за прошедшие два года заметно уменьшилась востребованность горячего и холодного чая, соков, молочных коктейлей, газировки различных брендов и других прохладительных напитков.

Неизменно популярным остался лишь кофе, занимающий вторую строчку рейтинга. Более того, доля покупателей этого бодрящего напитка за последний год возросла среди посетителей фаст-фуд ресторанов, достигнув уровня 38,7%. Однако самый востребованный напиток в данном сегменте общественного питания – это Coca-Cola. Потеряв около 5% покупателей в 2015 году, на сегодняшний день этот всемирно известный бренд вновь вернулся к докризисному уровню, восстановив лидерскую позицию. Согласно данным РБК.research, за прошедший год данный напиток заказывали четверо из десяти посетителей фаст-фуд ресторанов.

В ведущей пятерке рейтинга также горячий чай, соки и молочные коктейли. Однако доли покупателей этих напитков в заведениях фаст-фуда продемонстрировали существенно падение в течение последних двух лет. В совокупности спрос на горячий чай и молочные коктейли по сравнению с 2014 годом снизился на 19%, а на соки – почти на четверть.