В 2008-2012 гг. наибольшая доля маслосемян в стране реализовывалась через внутреннюю торговлю, на долю продаж приходилось порядка 66% всего спроса на продукцию. На долю внутреннего потребления приходилось 30% спроса, а на долю экспорта - оставшиеся 4%. За период с 2008 по 2012 гг. объем продаж маслосемян в России вырос на 69%: с 5 до 9 млн т.
Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2010 - на 7%. Основной причиной снижения продаж послужило увеличение цены на 21% по сравнению с 2009 г.
По оценке аналитиков, в 2008-2012 гг. наибольшую долю в структуре продаж маслосемян в России занимал подсолнечник, его доля в рассматриваемые годы колебалась от 78% в 2008 г. до 66% в 2010 г. За аналогичный период времени доля сои в структуре продаж масличных культур в стране составляла в среднем 19%, а доля рапса 8%. На оставшиеся виды маслосемян приходилось порядка 2% продаж.
Автор исследования: BusinesStat.