Рынок гофроупаковки России в период до кризиса характеризовался стабильный динамикой развития и постоянным ростом спроса. Темпы роста объемов производства гофротары в России в период до 2008 года не опускались ниже 12% в год. В 2008 году выпуск гофротары превысил 2,8 млрд м2, что на две трети больше, чем в 2004 году.
Цены на гофротару за четыре года, в период с 2004-го по 2008-ой выросли на треть, что в совокупности с ростом объема выпуска привело к увеличению объемов производства в стоимостном выражении более, чем в 2 раза.
В течение нескольких лет производство упаковки из гофрокартона было одним из самых быстродоходных сегментов российской целлюлозно-бумажной индустрии: прирост выручки составлял до 30% в год, что послужило толчком для роста объема инвестиций в данный сегмент.
Финансовый кризис внес существенные коррективы в работу предприятий отрасли. Падение спроса на гофроупаковку в отраслях-потребителях привело к снижению объемов выпуска, падению цен и обострению конкуренции. В 2008 году отрасль показала минимальный рост, а уже в 2009 - падение объемов выпуска, сопровождаемое снижением цены.
Дальнейшее развитие отрасли будет проходить под знаком постепенного восстановления спроса на гофроупаковку, что вызовет рост объемов производства, который, по оценкам специалистов компании «Экспресс-Обзор», в 2011 году может вырасти на 3%. Кроме того, прогнозируется рост цен на гофроупаковку, вызванный ростом стоимости сырья. После выхода из кризиса стоит также ожидать решения основными игроками рынка сырьевой проблемы путем строительства собственного производства тарного картона.