Темпы прироста российского рынка в 2012 г. также были на уровне мировых показателей - около 4% (в долларах США) против 3% у мирового парфюмерно-косметического рынка. Однако в 2013 г. темпы прироста российского рынка ускорились, составив уже 9%. Аналитики РБК.research связывают это с повышением розничных цен на сырье и готовую парфюмерно-косметическую продукцию, а также динамичным развитием розничных сетей.
Количество магазинов специализированных парфюмерно-косметических сетей выросло на 25-27% (октябрь 2012 г. к октябрю 2013 г.). В настоящее время на российском рынке присутствует уже около 200 специализированных торговых сетей, включая сети формата дрогери (на октябрь 2012 г. - чуть более 150 операторов). Тренд, связанный с популяризацией здорового образа жизни, стимулирует развитие сетей по продаже органической и натуральной косметики, которые открывают магазины по франшизе и органическим способом. В 2012-2013 гг. парфюмерно-косметические сети нарастили количество магазинов, причем рост был обеспечен не только сегментом дрогери, но и специализированными супермаркетами.
Несмотря на скромные позиции России на мировом парфюмерно-косметическом рынке, отечественный рынок продолжает расти, что позволяет прогнозировать увеличение доли в объеме мирового рынка в среднесрочной перспективе до 4-5 процентов.