Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 марта 2009

Рынок одежды в основном представлен импортной продукцией

Сегодня ассортимент продукции на российском рынке одежды почти целиком представлен продукцией импортных производителей. Средние темпы роста отечественного рынка одежды составляют порядка 17% ежегодно. В настоящее время характерной особенностью рынка является большая доля Москвы, которая занимает более 30% объема всего рынка.

Основная доля в структуре отечественного рынка одежды принадлежит продукции среднего ценового сегмента, который занимает порядка 55% всего объема рынка. Темпы роста объема среднего ценового сегмента достаточно уверенно увеличиваются и демонстрируют стабильные показатели на уровне 25-30% ежегодно. Основным стимулятором роста является постоянный рост уровня жизни населения. В настоящее время так же наблюдается уменьшение объема продаж на вещевых ярмарках. Потребитель все чаще предпочитает совершать покупки в магазинах. Росту объема магазинной торговли способствует открытие все новых и новых торговых центров.

Средние темпы роста импорта составляют порядка 75% в год. Столь высокие показатели роста объясняются принятием мер по легализации импорта Федеральной таможенной службой. Основными странами-импортерами одежды на российский рынок являются Китай и Италия. По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», их доли составляют порядка 45% и 11% всего импорта продукции соответственно, доли остальных стан не значительны. В структуре российского импорта по видам продукции, наибольшие доли занимают сегмент женской текстильной одежды и сегмент мужской текстильной одежды, суммарно они составляют около 60% всего импорта. Прочие виды одежды не имеют существенных долей.