Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 февраля 2009

Вторичный рынок автокомпонентов в России меняет структуру

Общий объем рынка автомобильных компонентов в России по итогам 2008 года составил значительные 46,5 млрд долларов США. При этом более 75% от этой суммы приходится на вторичный рынок - около $35 млрд. Главными факторами роста данного сегмента, согласно данным, представленным в новом маркетинговом отчете агентством «Автостат», становятся быстрорастущий парк иномарок и постепенное изменение структуры парка российских автомобилей в пользу технически более сложных моделей (LADA Kalina и Priora, UAZ Patriot).

Так, расчеты по 2008 году показывают, что емкость вторичного рынка запчастей для отечественных моделей ($19,8 млрд) пока еще превышает (56%), емкость рынка запчастей для иномарок ($15,6 млрд), но уже ненамного (44%). Эксперты считают, что буквально через 2-3 года эта пропорция может поменяться на противоположную.

Наиболее емкими сегментами рынка являются компоненты силовой установки и шасси: по оценке аналитического агентства «Автостат», их объемы в денежном эквиваленте составили 7,75 и 5,1 миллиарда долларов США соответственно. Самые скромные объемы рынка в денежном выражении сохранились у сегментов аккумуляторных батарей ($949 млн) и фильтрующих элементов ($794 млн). Если в первом случае это обусловлено высоким сроком службы АКБ, то во втором - невысокой ценой единицы товара.