Реальный объём рынка общественного питания Москвы в 2012 г. составляет 159,9 млрд руб. Сегмент фаст-фуда составляет примерно 35% рынка питания вне дома. В этот сегмент включены следующие категории: пироговое направление, куриное направление, картофельное направление, блинные и бургеры, сэндвичи. Таким образом, объём оборота московского рынка фаст-фуда в 2012 г. составит 64,7 млрд руб.
Продажи шаурмы, как одного из наиболее популярных продуктов сегмента стрит-фуд, за последние 5 лет претерпели существенные изменения. В период с 2006 по 2013 гг. в Москве количество киосков, реализующих шаурму, по оценкам аналитиков в исследовании московского рынка стрит-фуда, снизилось в 5 раз (в 2006 - порядка 6 тыс. точек против 1200 в 2013 г.). Перспектива развития направления продаж шаурмы как продукта общественного питания заключена в создании сетевой брендированной концепции стрит-фуда на рынке Москвы. Подобный проект должен характеризоваться неизменным вкусом и качеством продукта в каждой из точек продаж.
Один из возможных путей развития бизнеса стрит-фуда - открытие заведения под известным брендом через приобретение франшизы.
Автор исследования: DISCOVERY Research Group.