Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 августа 2015

В 2014 г. продажи эфирных масел в России составили 735 т: на 23% больше, чем в 2010 году

По данным "Анализа рынка эфирных масел в России", подготовленного BusinesStat в 2015 г., в 2014 г. продажи эфирных масел в России составили 734,6 т, что превышает показатель 2010 г. на 22,5%. Увеличение продаж вызвано распространением «натуральной» косметики и продуктов, при производстве которых широко используются эфирные масла, а также повышением интереса населения к нетрадиционным методам лечения.

В 2015-2016 гг. произойдет снижение натурального объема продаж. С 2017 г. продажи эфирных масел будут увеличиваться и в 2019 г. составят 754,8 тонн. Спад продаж в ближайшие годы будет связан с влиянием кризисных явлений в экономике страны. Покупатели в данных условиях будут перераспределять расходы в сторону наиболее приоритетных. Предприятия потребляющих отраслей промышленности сократят объемы закупок эфирных масел на фоне снижения объемов собственного производства.

Стоимостный объем продаж эфирных масел в России за 2010-2014 гг. увеличился на 95,6% и в 2014 г. данный показатель составил 2305,5 млн рублей. В ближайшие годы выручка участников рынка продолжит расти и в 2019 г. достигнет 3986,2 млн рублей. Рост выручки в большей степени произойдет из-за увеличения средней цены продаж.

За последние 5 лет средняя цена продаж эфирных масел в стране увеличилась на 59,7%, до 3138,4 руб. за кг в 2014 году. Рост цен на продукцию происходит из-за удорожания сырья. Стоимость сырья, в свою очередь, зависит от происхождения, способа уборки и затрат на выращивание эфироносных растений.

*Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Федеральной службы государственной статистики РФ и Федеральной таможенной службы РФ.