Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 августа 2010

В 2009 году рынок платных услуг населению сократился на 4,3%

По информации представленной МА "Навигатор" в "Бизнес-плане организации прачечной", в 2009 году рынок платных услуг населению сократился на 4,3% по сравнению с 2008 годом. Это произошло вследствие сочетания кризисных явлений с уровнем инфляции на рынке платных услуг (11,6%).

Тенденция значительного опережения роста цен на услуги по сравнению с потребительскими ценами в целом наблюдалась в течение длительного периода и сохранилась и в 2009 году, при некотором замедлении против 2008 года (15,9%). Сложившиеся тенденции в экономике России оказали влияние на развитие большинства видов платных услуг населению: наблюдалось снижение объемов их предоставления по всем видам, кроме услуг связи и жилищных.

Отмечается заметное снижение показателей рынка бытовых услуг, и показателей значимых для развития прачечного бизнеса секторов: таких как услуги гостиниц, медицинские и санаторно-оздоровительные услуги.

Вместе с тем, оздоровление экономики, наметившееся в конце 2009-начале 2010 гг., скорее всего, приведет к восстановлению показателей и дальнейшему развитию как рынка платных услуг в целом, так и сферы бытовых услуг - и, в частности, прачечного бизнеса.