Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 июля 2011

В 2010 г. рынок рыбы и морепродуктов в России упал на 11%

По данным «Анализа рынка рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat, в период с 2006 по 2009 гг. улов рыбы и морепродуктов в России ежегодно увеличивался. Исключение составил лишь 2008 г., когда улов уменьшился на 2,5% или 85 тыс т по сравнению с 2007 г. В 2009 г. улов рыбы и морепродуктов в стране составил 3,7 млн, что на 12% больше чем в 2008 г. Значительный прирост обеспечил рекордный вылов лососевых - 550 тыс т, что на 271 тыс т больше уровня 2008 г.

Наибольшую долю в улове рыбы занимает семейство тресковых, в частности - минтай. В 2009 г. в стране было добыто 1271 тыс. т минтая или 35,4% от всего вылова рыбы. На лососевые пришлось 15,3% улова. Добыча сельди составила 391 тыс. т или 10,9% от общего объема добытой рыбы.

С 2006 по 2008 гг. продажи рыбы и морепродуктов в России выросли на 7,5%. В 2009 г. объем рынка сократился на 7% по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. продажи упали еще на 11% и составили 3,2 млн т. По прогнозам аналитиков, с 2011 г. объем продаж рыбы и морепродуктов будет расти и составит к 2015 г. 3,7 млн т.  Оборот оптовой и розничной торговли напрямую связан с потребительским спросом, который в свою очередь растет на фоне роста вылова и перехода от потребления дорогого мяса к более дешевой и полезной рыбы. Рост спроса объясняется популяризацией здорового питания. В ближайшее время значительно вырастут продажи охлажденной рыбы в регионах, где активно развиваются рестораны японской кухни.

Каждый житель России в среднем в год употребляет в пищу около 22 кг рыбы и морепродуктов. При этом европеец съедает более 30 кг в год, а японец - более 60 кг.