Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 февраля 2009

Каждый третий турист самостоятельно отдыхал в 2008 г.

В то время как туристическая отрасль испытывает на себе влияние финансового кризиса, онлайн-продажи туров продолжают увеличивать долю на рынке. Экспертами прогнозировалось, что рост европейского рынка интернет-продаж туров в 2008 году составит 19%, в то время как рост рынка туристических услуг в целом будет не более 3%.

Это связано с общим ростом продаж через Интернет, устойчивым представлением потребителей о более низких ценах на услуги, приобретаемые в интернете, а также с тем, что одной из тенденций в мировом туристическом бизнесе в последние годы является рост самостоятельности потребителя в организации тура. 

Как свидетельствуют данные исследования РБК "Туристический бизнес в 2008 году: влияние кризиса и перспективы", в 2008 году организовывали поездки только своими силами 33% участников онлайн-опроса. Очевидно, что те, кто выезжает за границу, обладают большей степенью самостоятельности в организации туров - эта группа почти по всем пунктам опережает путешествующих внутри России по частоте упоминания способов проявления самостоятельности.

Основными причинами отказа от услуг турагентств является нежелание переплачивать лишние деньги (36%) и стремление почувствовать себя более свободными и независимыми (31%). В большинстве случаев те, кто не прибегает к помощи турагентств, самостоятельно покупали билеты на транспорт - это самый популярный ответ для всех респондентов, совершавших поездки в 2008 г. Более трети  (~36%) тех, кто выезжал за границу, оформляли визу, самостоятельно обратившись в посольство. С точки зрения использования Интернета лидируют те, кто покупает билеты на транспорт и бронирует  средства размещения (гостиницы или апартаменты).