Проведя детальное исследование региональной структуры регистрации новых автомобилей, специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что наибольшую рыночную долю бренд Lada имеет на юге России (42,1%) и в Поволжье (40,1%). На третьем месте, как это ни странно, оказалась Сибирь. Здесь доля вазовской продукции составляет 28,3% от общего объема регистрации новых автомобилей. Следом за Сибирью идет уральский регион - 24,8%, а далее, что тоже достаточно неожиданно - Дальний Восток - 19,5%.
А вот в центре и на северо-западе России рыночная доля АВТОВАЗа оказалась самой минимальной - 14,9% и 11,7% соответственно. Правда, аналитики уточняют, что в абсолютных значениях рынок ЦФО самый емкий на территории России и доля в 15% для Lada (48,3 тыс. шт.) оказывается больше, чем 42% рынка юга России (45,9 тыс. шт.) и существенно выше, чем 25% на Урале (12,5 тыс. шт.) и 19% в Сибири (11,6 тыс. шт.). Что уж тут говорить об абсолютных значениях продаж новых машин на Дальнем Востоке, когда 834 автомобиля дают почти 20% общей емкости рынка новых машин (4271 шт.).
Раскладывая регистрацию Lada более детально по областям, краям и республикам, аналитики «АВТОСТАТ» констатируют, что рыночная доля лидера отечественного автопрома колеблется от 1,6% до 70,1%. При этом самая высокая доля в таких регионах как Карачаево-Черкессия (71,1%), Чечня (66,1%), Дагестан (65,1%), Ингушетия (64,8%) и Саратовская область (60,6%). А вот самый низкий интерес к вазовской продукции испытывают жители Магаданской области (1,6%), Приморского края (1,9%), Камчатки (2,3%), Сахалина (2,6%) и Калининградской области (2,6%).