Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 декабря 2009

Каждый четвертый новый автомобиль, зарегистрированный на территории России - Lada

Каждый четвертый новый автомобиль, зарегистрированный на территории России в первой половине 2009 года, имел на своем капоте эмблему тольяттинского бренда Lada. Однако популярность тольяттинской марки в разных регионах нашей страны достаточно сильно различается.

Проведя детальное исследование региональной структуры регистрации новых автомобилей, специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что наибольшую рыночную долю бренд Lada имеет на юге России (42,1%) и в Поволжье (40,1%). На третьем месте, как это ни странно, оказалась Сибирь. Здесь доля вазовской продукции составляет 28,3% от общего объема регистрации новых автомобилей. Следом за Сибирью идет уральский регион - 24,8%, а далее, что тоже достаточно неожиданно - Дальний Восток - 19,5%.

А вот в центре и на северо-западе России рыночная доля АВТОВАЗа оказалась самой минимальной - 14,9% и 11,7% соответственно. Правда, аналитики уточняют, что в абсолютных значениях рынок ЦФО самый емкий на территории России и доля в 15% для Lada (48,3 тыс. шт.) оказывается больше, чем 42% рынка юга России (45,9 тыс. шт.) и существенно выше, чем 25% на Урале (12,5 тыс. шт.) и 19% в Сибири (11,6 тыс. шт.). Что уж тут говорить об абсолютных значениях продаж новых машин на Дальнем Востоке, когда 834 автомобиля дают почти 20% общей емкости рынка новых машин (4271 шт.).

Раскладывая регистрацию Lada более детально по областям, краям и республикам, аналитики «АВТОСТАТ» констатируют, что рыночная доля лидера отечественного автопрома колеблется от 1,6% до 70,1%. При этом самая высокая доля в таких регионах как Карачаево-Черкессия (71,1%), Чечня (66,1%), Дагестан (65,1%), Ингушетия (64,8%) и Саратовская область (60,6%). А вот самый низкий интерес к вазовской продукции испытывают жители Магаданской области (1,6%), Приморского края (1,9%), Камчатки (2,3%), Сахалина (2,6%) и Калининградской области (2,6%).