Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 сентября 2012

В 2012 г. объем рынка средств по уходу за обувью составит 223 млн долл. при темпе прироста 5%

По итогам 2011 года объем рынка, по нашей оценке, вырос на 6% и составил около 212 млн долл. Следует отметить возросшую активность участников рынка: в том числе активная маркетинговая и рекламная деятельность компаний. Согласно прогнозу DISCOVERY Research Group на 2012 г., объем рынка продолжит свой рост приблизительно притом же темпе прироста, и, таким образом, составит около 223 млн долл. при темпе прироста 5%.

Лидером среди отечественных производителей на рынке средств по уходу за обувью является компания «Диви». По итогам 2010 г. её объем производства составил 12,9 млн долл. в стоимостном выражении, при этом доля компании составила около 43% от общероссийского производства. В 2011 г. бренд «Дивидик» был куплен компанией ОАО «Арнест», объем производства составил 14,3 млн долл. с долей 45%. Согласно расчетам экспертов, по итогам 2011 г. иностранные производители по-прежнему занимают около 85% российского рынка средств по уходу за обувью.

Согласно оценке аналитиков, по итогам 2011 г. лидеры по-прежнему удерживают свои позиции. Так, на долю Silver приходится около 31,5%, Salton - 19,4%, Kiwi - 9,1%, Salamander - 8,0%, Sitil - 7,2%, Дивидик - 6,7%, Twist - 6,6%, Smart & Vilo - 4,1%, Collonil - 3,0%, Глянцмастер - 1,3%, Двойной блеск - 1,1%, Erdal - 0,9%, Olvist - 0,8%. На прочие приходится около 0,3%.

По данным ФТС объем импорта средств по уходу за обувью в Россию в 2011 году составил  22,9 млн долл., что на 35% превышает показатели прошлого года -  16,9 млн долл. Объем экспорта средств по уходу за обувью в Россию в 2011 году составил  2,3 млн долл., что на 55% превышает показатели прошлого года -  1,5 млн долл.