Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 июля 2008

Московский рынок автозапчастей составляет 20% от общероссийского

В настоящее время в России в целом и в Москве в частности наблюдается бурный рост количества автомобилей и в первую очередь иномарок. На данный момент в столице более 30% автопарка занимают автомобили импортного производства. Вследствие этого растет спрос на автозапчасти, который официальные дилеры производителей автомобилей не в состоянии удовлетворить. Сейчас доля московского розничного рынка автозапчастей составляет около 20% от общероссийского.

В целом в мире наблюдается снижение объёмов рынка автокомпонентов в первую очередь из-за жёстких экологических требований, однако в России рынок динамично развивается и растёт пропорционально увеличению количества автомобилей, который составляет для Москвы не менее 20% в год.

Наблюдается тенденция повышения требований клиента к товарам, желание получить весь спектр необходимых товаров и услуг в одном месте, что приводит к необходимости магазинов с расширением прибегнуть к оказанию услуг автосервиса. Развитие рынка автомобилей невозможно без развития рынка автозапчастей. Количество небольших магазинов и автосервисов, продающих запчасти, постоянно растет, и большая их часть специализируется на продаже автозапчастей для определенных марок автомобилей. Продажей автокомпонентов для японских авто занимаются около 30% магазинов, доля магазинов, продающих запчасти к немецким машинам составляет порядка 25%, а на третьем месте  - магазины, специализирующиеся на продаже запчастей для отечественных марок машин, их доля - не более 10%.

Несмотря на появляющиеся гипермаркеты и универсамы автозапчастей, небольшой магазин может уверенно работать и конкурировать, иметь преимущества, как перед официальными дилерами, так и крупными магазинами. По данным компании «АМИКО», концепция магазина автозапчастей, включающая в ассортиментный ряд более 5 000 наименований, а ценовой сегмент, которого рассчитан на эконом-класс и средний класс, является наиболее успешной. Так же предполагается продажа автозапчастей для наименее износоустойчивых иномарок, количество которых в Москве велико и на которых специализируется сравнительно малое количество небольших магазинов и наличие отдела по торговле аксессуарами, не связанными с эксплуатацией самого автомобиля, к примеру -  кепки, куртки, футболки, коляски, сумки и  комплектующие для тюнинга.