Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 июня 2008

Объем продаж автомобилей в России в 2008 г. увеличится на 24%

По оценкам специалистов, в 2008 году на российском рынке будет продано около 3 млн. новых легковых автомобилей, что на 24% больше, чем в 2007 году. C учетом ввоза в нашу страну подержанных иномарок, суммарная емкость рынка вырастет до 3,3 млн единиц, что соответствует годовому объему продаж на самом крупном европейском рынке - Германии. На покупку автомобилей в текущем году россияне потратят примерно $65-70 млрд, против $47 млрд в 2007 году.

Прогнозируется, что относительные темпы роста продаж иномарок в России немного снизятся, но останутся на довольно высоком уровне - 36-40%. Объем продаж автомобилей российских брендов в текущем году будет на 2-4% ниже, чем в прошлом, а рыночная доля опустится до 22-23%. Основной рост рынка будет происходить за счет лидирующей группы марок: Chevrolet, Ford, Hyundai, Toyota. Первая десятка брендов уже в текущем году обеспечит более 90% всех продаж иномарок в стране.

В последующие годы темпы роста российского рынка будут снижаться приблизительно на 3% в год: от 21-23% в 2009 году к 13-15% в 2012. В 2011 году, когда на проектные мощности выйдет ряд крупных заводов по сборке иномарок, объем российского рынка составит порядка 5-5,5 млн единиц. По объему продаж новых автомобилей Россия обойдет Германию и может догнать Японию. В итоге к 2012 году российский автомобильный рынок, возможно, станет третьим в мире, после США и Китая.