Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 марта 2011

В 2010 г. произошел масштабный рост электронной торговли в сегменте B2G

В феврале 2011г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка электронной торговли. На рынке электронной торговли традиционно выделяют 3 сегмента: B2B (контрагенты - юридические лица); B2C (интернет-магазины, в которых совершают покупки физические лица) и B2G (покупателем товаров выступает государство).

Деятельность многих участников рынка непрозрачна; на наш взгляд, наиболее приближенные к реальности оценки сегмента B2C электронной торговли в России принадлежат уровню 6-7 млрд $; потенциал еще далеко не исчерпан. Российский рынок привлекает серьезные инвестиции и крупных зарубежных игроков (пример: запуск в России аукциона eBay). Объем сегмента B2G находится на уровне 7,5 млрд $; масштабный рост произошел в 2010г., причиной тому стал перевод федеральных заказчиков на обязательное использование электронных аукционов; с 2011 г. на них перешли региональные и муниципальные заказчики.

Сегмент B2C демонстрировал рост даже в период финансового кризиса; это объясняется тем, что издержки ведения онлайн-бизнеса ниже, чем для традиционных способов. Сегмент B2B наоборот, показал значительное снижение объемов сделок.

Быстрое развитие электронной торговли также связано с "интернетизацией" российского населения и с развитием электронных денег. Количество интернет-пользователей в нашей стране превышает 40 млн человек; уровень интернет-покрытия в городах разных регионов становится все выше.

Что касается электронных денег, то ими россияне также пользуются всё более активно; однако проблемой этой сферы является несовершенство законов.