Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 мая 2017

Крупнейшие торговые сети DIY продолжают активно открывать магазины, несмотря на снижение рынка.

Одним из главных трендов развития рынка DIY в 2016 году стало активное развитие online-канала продаж. По данным исследования «Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Прогноз до 2019 года», в 2016 году на рынке Интернет-торговли сетей DIY происходит увеличение доли ведущих игроков. Лидеры российского рынка DIY, торговые сети Leroy Merlin и OBI, продолжают развивать собственные Интернет-магазины, запущенные ранее. По итогам 2016 года, сеть Leroy Merlin разместила в онлайн-каталоге более 38 тыс. товаров, что полностью покрывает ассортимент гипермаркетов, при этом к online-заказу доступно более 85% товаров из каталога. К концу 2017 года торговая сеть Leroy Merlin планирует запустить функцию с возможностью заказа товаров с доставкой на дом во всех городах своего присутствия. Торговая сеть OBI в 2016 году объявила о запуске Интернет-магазина с доставкой на дом в Москве. Таким образом, онлайн-доставка начала работать во всех городах присутствия сети.

Еще одной торговой сетью, запустившей в 2016 году в Москве полноформатный магазин, включающий online-платформы (Интернет-магазин и call-центр), стала сеть СТД «Петрович». По данным INFOLine, в 2016 году свои Интернет-магазины открыли торговые сети «К-Раута», «Бауцентр», «Домовой» и многие другие.

Несмотря на снижение показателей развития рынка DIY в России, крупнейшие торговые сети продолжают увеличивать свои торговые площади. Более того, лидер рейтинга DIY Retail Russia TOP торговая сеть Leroy Merlin в 2016 году установила рекорд по увеличению торговых площадей, открыв 16 новых гипермаркетов, совокупной площадью более 178 тыс. кв. м. По данным агентства, на начало 2017 года, у торговой сети Leroy Merlin в России действует 58 гипермаркетов, общей площадью 614,2 тыс. кв. м.