Комплексный анализ российского рынка легковых автомобилей в «Бизнес-плане магазина автозапчастей - 2013 (с финансовой моделью)» показал, что после резкого падения объема рынка в 2009 году в 2,9 раза, в последующие годы он восстанавливался высоким темпом и превысил докризисный уровень. В 2012 году, по сравнению с предыдущим годом, его стоимостная величина увеличилась на 15%.
С 2009 года доля отечественной продукции на рынке начала постепенно увеличиваться и в 2012 году она поднялась до 54% его объема. За тот же период доля импортной продукция сократилась на 13 п.п. и стала заполнять 46% совокупного объема рынка.
В 2012 г. рост рынка легковых автомобилей замедлился по причинам нестабильности курса рубля и удорожания автокредита. Особенно это отразилось на эконом-сегменте. При этом заметной тенденцией является сдвижение спроса в сторону более дорогих автомобилей.
Так за семь месяцев 2012 года премиум-сегмент , увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 2,4 п.п , стал занимать 9,5% рынка новых автомобилей в натуральном выражении.
Автор исследования: Intesco Research Group.