Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 февраля 2017

Наличными или картой: как россияне оплачивают интернет-заказы?

По данным РБК Исследования рынков, представленным в обзоре «Российский рынок интернет-торговли: товары 2016», в сфере e-commerce расчет с помощью пластиковых карт является основным способом оплаты приобретенных товаров. В 2016 году 70% онлайн-покупателей оплачивали заказы в интернете данным способом.

При доминировании «пластиковой» оплаты товаров в интернет-магазинах наличный расчет продолжает терять свою актуальность. За последние 7 лет доля онлайн-покупателей, оплачивающих заказ наличными, сократилась с 70% до 46%.

В отличие от онлайн-розницы, в оффлайне большинство россиян продолжают оплачивать покупки наличными. На приобретение товаров и услуг приходится лишь 28% всех операций, совершенных с использованием пластиковых карт, в то время как 72% представляют собой снятия денежных средств с банковских карт. Однако ежегодно данный показатель демонстрирует рост. Согласно данным Банка России, в первом полугодии 2016 года объем безналичных операций по покупке товаров и услуг превысил 5 трлн руб.