Как показало исследование рынка дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц, проведенное специалистами AnalyticResearchGroup, среди существующих в настоящее время технологий взаимодействия банков с корпоративными клиентами наиболее популярными являются РС-банкинг (классическая схема «банк-клиент»), интернет-банкинг (сервисы типа «интернет-банкинг») и колл-центры. Заметно меньшее распространение имеет технология телефонного банкинга. SMS-банкинг в данном ключе реализуется для целей аутентификации клиента, а также как инструмент системы запросов и уведомлений. Крайне редко встречаются мобильный банкинг и АТМ-банкинг - технологии, более характерные для сегмента ДБО физических лиц.
В течение последних лет наблюдается рост доли количества платежей, совершаемых юридическими лицами электронным способом. Так, например, в 1-м квартале 2008 года посредством систем «Банк-клиент» и «Интернет-банк» в банки юридическими лицами было отправлено 60,9% платежных документов, в то время, как в 1-м квартале 2011 года - 34,5% и 41,8% платежей соответственно.
Таким образом, в 1-м квартале 2011 года доля платежных документов, переданных юридическими лицами в банки электронным способом, составила 76,3% (на 15,4 п.п. выше аналогичного показателя 2008 года).