До кризиса рынок бижутерии и аксессуаров был одним из наиболее быстрорастущих в России. Динамичное развитие рынка было связано с популяризацией использования бижутерии в повседневной жизни, всплеском активности на рынке одежды, ростом покупательской способности населения и приходом в Россию большого количества крупных мировых игроков, таких, как Diva, Accessorize, Claire's, Iness M. PARIS, GUESS Accessories и др.
В 2008 году, под влиянием мирового экономического кризиса, темпы роста рынка бижутерии замедлились практически в 2 раза. А по итогам 2009 года наблюдалось заметное снижение продаж в долларах. В рублях рынок не сократился из-за разницы курса валют, которая имеет большое значение для рынка бижутерии и аксессуаров, поскольку импортная продукция занимает, по разным оценкам, от 65 до 90% рынка. В 2010 году падение продаж остановилось и продажи увеличились на 15% в долларах, в первую очередь, за счет роста на рынке аксессуаров.
Мировой финансовой кризис сказался не только на продаже бижутерии и аксессуаров, но и на конкурентной ситуации на рынке. У многих ритейлеров снизилась выручка и средний чек в магазинах. Рынок покинули два крупных игрока - чешская компания Jablonex и розничная сеть Pur-Pur.
Одной из последних тенденций на рынке бижутерии и аксессуаров в ближайшее время станет перераспределение долей на рынке в сторону рынка аксессуаров. По прогнозу «Экспресс-Обзор», начиная с 2013 года, доля рынка аксессуаров превысит долю рынка бижутерии. Весь рынок бижутерии и аксессуаров полностью восстановится в 2012 году, когда потребление будет расти практически с докризисными темпами.