Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 ноября 2011

Наибольшую долю в общем объеме потребления клининговых услуг занимает ежедневная комплексная уборка – 44%

В сентябре 2011 г. Агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка клининга в Москве и Московской области. В ходе проведения исследования были опрошены топ-менеджеры крупнейших клининговых компаний.

По данным опроса респондентов, наибольшую долю в общем объеме потребления услуг занимает ежедневная комплексная уборка - 44%. Следом идет уборка прилегающих территорий - 19%, вывоз мусора и снега - 10%, шлифовка, полировка мрамора, гранита, керамической и керамогранитной плитки - 9%, мойка вертикальных поверхностей - 7%. Наименьшие доли в общем объеме потребления услуг компаний были отмечены в сегментах специализированной уборки после пожаров и строительных работ - 4%, озеленение внутренних и прилегающих территорий - 3%, предоставление дополнительного персонала - 3%. Оставшийся 1% приходится на другие виды клининговых услуг.

При анализе деятельности компаний-участников исследования было установлено, что ежедневная комплексная уборка и мойка вертикальных поверхностей входит в спектр оказываемых работ всех исследуемых игроков. При этом 93% компаний также выполняют шлифовку и полировку мрамора, гранита, керамической и керамогранитной плитки, специализированную уборку после пожаров и строительных работ, а также уборку прилегающих территорий. Предоставление дополнительного персонала (грузчиков, фасовщиков, кофе-леди и т.д.) оказывают 87% компаний-участников исследования. Такие услуги, как вывоз мусора, снега и озеленение внутренних и прилегающих территорий оказывает всего 80% рассматриваемых игроков.