Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 октября 2009

В 2009 г. объем рынка растительного масла останется на уровне предыдущего года

Объем продаж растительных масел в России в последние годы стабилизировался в районе 3 млн. т. Кризис не оказывает серьезного влияния на внутренний спрос, поскольку растительные масла широко применяются в производстве продуктов питания, в том числе майонеза и маргарина, а рафинированное растительное масло входит в потребительскую корзину подавляющего большинства россиян.

Тем не менее, в отрасли происходят бурные изменения, обусловленные изменением спроса на отдельные виды масел, резким снижением цен на продукцию российских компаний и увеличением таможенной пошлины на тропические масла. По расчетам BusinesStat, в 2009 г. доля подсолнечного масла на российском рынке вырастет на 20%, а доля пальмового масла упадет на 40%.

В конце 2007 г. в связи с неурожаем масличных в России произошел резкий скачок цен на сырье для производства растительных масел (с 5-6 до 12-15 тыс. руб за тонну подсолнечника), что обусловило рост цен и на сами масла. Средние цены на растительные масла в России выросли в 2008 г. на 30% по сравнению с предыдущим годом. Стоимостной объем рынка в 2008 г достиг рекордного показателя в 120 млн. руб.

Летом 2008 г. благодаря хорошему урожаю масличных культур цены на растительное масло в России стали снижаться. В 2009 г. тенденция снижения продолжится, и стоимостной объем рынка опустится на уровень 2007 г., составив в итоге 97 млрд. руб.