Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 сентября 2010

Доля пяти крупнейших обувных сетей в России не превышает 10%

2009  год стал для большинства участников российского рынка обувного ритейла проверкой на прочность. Основной задачей в этот период для многих игроков было выживание и сохранение бизнеса, что потребовало новых и свежих идей, а также тщательно спланированной стратегии и успешно реализованной тактики развития.
В отличие от продуктового ритейла, где на долю 10 крупнейших сетей сегодня приходится более 50% оборота сетевой продовольственной розницы и 15,3% от совокупного оборота розничной торговли продовольственными товарами в РФ, розничный рынок обуви в России остается одним из самых слабо консолидированных.

Низкий уровень консолидации российского розничного рынка обуви характеризует большое количество мелких игроков. Так, по данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже обуви 2010", на российском рынке работает около 270-280 только обувных сетей - с количеством магазинов под одним брендом более 3-х. На долю 5-6 крупнейших обувных сетей приходится около 10% цивилизованного рынка обуви.

Хотя в период кризиса наметилась некоторая тенденция по увеличению доли крупнейших игроков, рынок остается еще слабо консолидированным. В дальнейшем можно ожидать усиления этой тенденции и приближение российского обувного ритейла к западной модели. Курс на консолидацию обувного сетевого ритейла продолжится, поскольку крупные игроки будут стремиться к освоению новых регионов и закреплению своих позиций в уже освоенных субъектах. Организованная торговля постепенно будет вытеснять традиционные магазины и розничные рынки. Сегодня доля нецивилизованных каналов продаж в розничной торговле обуви еще значительна (около 42% в 2009 г.).