Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 сентября 2008

Более 70% рынка автокредитования приходится на регионы

Одна из основных тенденций развития рынка автокредитования в России в последнее время - это усиление интереса столичных банков к регионам. Согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ" на долю Москвы и области приходится чуть менее 20% от общего объема выдачи кредитов на покупку автомобилей. Еще примерно 8,2% занимает Санкт-Петербург и Ленинградская область. На долю остальных российских регионов приходится 72,5% рынка автокредитования.

В своем маркетинговом отчете по рынку авторедитования аналитики констатируют, что сейчас уже каждый второй новый легковой автомобиль в России продается с использованием кредитных денег. На 2008 год они оценивают этот рынок в объеме $28 млрд.

По данным экспертов рынка, лидиром на региональном уровне является Сбербанк РФ. Всего два года понадобилось Сбербанку для того чтобы увеличить свою долю на рынке автокредитования с 1,3% до 14,3% (с $44,7 млн в 2005 году, до $2,3 млрд в 2007 году). Более 80% автокредиов выдается Сбербанком в регионах, и лишь 16,5% - в Москве и Санкт-Петербурге. По мнению Сергея Целикова в текущем 2008 году рыночная доля Сбербанка вырастет еще больше. Происходит это благодаря широкому проникновению в российские регионы и высокому доверию потребителей главной финансовой госструктуре, ориентированной на работу с населением.

Среди прочих банков наибольший региональный портфель автокредитов имеют такие финансовые учреждения как "РусФинансБанк", "Росбанк", "Русский Стандарт", "МДМ-банк", "УРСА-банк", "Уралсиб" и "Альфа-банк".