Горьковский автозавод захватил почти половину российского рынка LCV - 47,6%. Такие данные приводят специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по результатам исследования рынка LCV в России. Вместе с тем, доля ГАЗа из года в год снижается, поскольку отечественный лидер не может сопротивляться сильному натиску зарубежных конкурентов.
Вторым по показателю доли рынка LCV, по данным, которые приводятся в новом отчете «Рынок LCV. Итоги, тенденции, перспективы», остается УАЗ. Ульяновские вездеходы имеют долю рынка новых LCV в 14 %. Кстати, это единственная российская марка LCV, которая неплохо продается даже в дальневосточных регионах. Частично этот факт объясняется госзакупками, частично - общим состоянием дорожной сети в стране. Третье место тоже за условно российским производителем. Успех итальянского Fiat связан с автомобилями модели Ducato, собираемыми компанией Sollers на заводе в Елабуге. По Ducato за 9 месяцев Fiat фиксировал почти трехкратный прирост продаж.
Первой среди иностранцев стала французская компания Peugeot, захватив долю в 5,4% новых автомобилей. Усилия союза Peugeot-Citroen в деле завоевания российского рынка, предпринятые французским концерном в период 2008 - 09 годов, увенчались успехом. По итогам 9 месяцев 2009 года Peugeot прибавил 27,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, Citroen - целых 85%.
Самой неудачной компанией на российской площадке LCV, по результатам исследования, стала Hyundai, показавшая снижение продаж на 77%. Бестселлер LCV прошлых лет от Hyundai - модель Porter, собираемая из импортированных машинокомплектов в Таганроге, продавался в текущем году плохо из-за ценовой политики южнокорейской компании.