Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 марта 2009

Свердловская область - лидер по продажам иномарок в регионах

Несмотря на бурное развитие дилерских сетей в регионах России, более 40% иномарок по-прежнему продается через московских дилеров. Таковы выводы специалистов аналитического агентства «АВТОСТАТ», приведенные в исследовании «Иномарки в России - итоги и перспективы 2009». На долю Санкт-Петербурга приходится 10,4% реализации официальными дилерами иномарок.

Лидером среди регионов выступает Свердловская область, чьи дилеры реализовали в прошлом году почти 100 тысяч иномарок, что соответствует 4,7% данного сегмента рынка. Еще три российских региона, Тюменская, Ростовская и Самарская области, имеют примерно одинаковые емкости рынка - по 3,6-3,7%. В каждой из этих областей дилеры реализовали в прошлом году более 75 тысяч машин. Среди прочих сильных регионов аналитики выделяют Татарстан (3,1%) и Башкортостан (2,4%), Челябинскую (2,7%) и Нижегородскую (2,45%) области, а также Краснодарский (2,42%) и Пермский (2,24%) края.

На 12 вышеперечисленных регионов приходится более 80% официальных продаж иномарок. Оставшиеся 20% рынка «размыты» между всеми остальными регионами России. Также отмечается, что часть автомобилей реализуемых в крупных городах «транзитом» уходит в другие регионы. Если сопоставлять реализацию официальными дилерами и регистрацию машин по регионам, то получается, что от 30 до 40% иномарок встает на учет не в том регионе, где они были проданы. Это говорит о том, что потенциал развития дилерских сетей в России пока еще не иссяк.