Площади крупнейших украинских сетей сопоставимы с площадями российских. Например, сеть «Фуршет» с площадью 324 тыс.кв.м. заняла бы 5-е место в России по этому показателю, обогнав такие крупные российские сети как О`Кей и «Копейка» (257 и 279,5 тыс. кв.м. соответственно), а сеть «Фоззи» с площадью 279,7 тыс. кв. м., заняла бы 6-е место. Об этом говорится в новом исследовании INFOLine «Аналитическая база 550 торговых сетей FMCG России, Украины, Казахстана и Республики Беларусь». В то же время украинские сети серьезно уступают российским по эффективности. Выручка с 1 кв. м. у сети «Фоззи» - $3,79 тыс. в год, а сети «Фуршет» - всего $2,2 тыс. в год. В России этот показатель у крупнейших сетей колеблется в диапазоне от $6 тыс. долл. в год с 1 кв. м. у сети «Магнит» до $14 тыс. у сети «Ашан».
Показатели крупнейших сетей Казахстана и Белоруссии выше, Рамстор-Казахстан, ТОО (Казахстан) и RTL Holdings (Белоруссия) получают $6,5 и $9,5 тыс. в год с 1 кв. м. Но сопоставлять их с российскими и украинскими сетями некорректно, так как площади и выручка этих сетей меньше в несколько раз.
Создание таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии, а так же улучшение отношений между Москвой и Киевом дают шанс производителям потребительских товаров выйти на новые региональные рынки, а сетям - найти новые направления для эффективного роста и экспансии. Однако, как подчеркивает Иван Федяков, «медлить с этим не стоит». «Украина уже является членом ВТО с 2008 года, и если пока этот рынок по объективным причинам не интересен для западных производителей, то азиатские на нем начинают активно работать. Для многих участников потребительского рынка стоит ускорить развитие в этих регионах, в противном случае, уже через 2-3 года будет поздно», - считает Иван Федяков.