Оживление на московском рынке саун вынуждает новых игроков при вхождении на рынок оптимизировать структуру своих затрат. При вхождении на рынок затраты в основном распределяются на приобретение различного оборудования, его эксплуатацию и ремонт и затраты на фонд оплаты труда сотрудников сауны. Затраты тщательно анализируются и соотносятся с прогнозом спроса на услуги сауны в г. Москве.
Оптимизация затрат проявляется в изменении соотношения в самой структуре затрат. В структуре текущих затрат 67% занимают производственные расходы, 33% - затраты на оплату труда (вместе с ЕСН и страхованием), довольна незначительна доля коммерческих расходов - менее 1%. В структуре фонда оплаты труда основная доля приходится на оплату труда администраторов-барменов - 25%, на зарплаты генерального директора, массажистов и уборщиц приходится по 16% затрат, на бухгалтера - 14%, охранников - 13% от фонда оплаты труда.
Проектом предполагается, что средний чек посещения сауны составит: аренда сауны - 1,5 тыс. руб.; бар - 0,4 тыс. руб.; массаж - 1 тыс. руб.; продажа сопутствующих товаров - 0,3 тыс. руб. Оценить эффективность и привлекательность открытия данного предприятия позволяет «Бизнес-план сауны (с финансовой моделью)», разработанный компанией Intesco Research Group.