Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 июня 2012

В 2012 году рынок канцелярских товаров вырастет еще на 6%

В 2011 году рынок канцтоваров увеличился на 5,2%. С ростом объема рынка в денежном выражении происходит замедление темпов его роста, которое связано с постепенным насыщением рынка и усилением конкуренции. Кроме того, на падение темпов роста оказывает влияние демографический кризис, который стал основной причиной снижения спроса на школьную канцелярию. Однако в 2011 году намечается тенденция увеличения спроса школьных товаров в связи с тем, что влияние демографического кризиса 80-90-х годов постепенно снижается.

Потребителей канцтоваров можно разделить на три основные группы: дети от 5 до 15 лет (школьные товары и товары для творчества), школьники и студенты от 16 до 19 лет (часть школьных товаров и офисная канцелярия), работающие граждане (офисные работники в возрасте от 20 до 49 лет).

Необходимо отметить, что не смотря на рост затрат родителей на школьные принадлежности в 2011 году, доля школьного сегмента рынка канцтоваров несколько сократилась (-1,8 процентного пункта) из-за увеличения объема продаж офисных товаров в стоимостном выражении.

Что касается импорта и экспорта, в 2011 году было ввезено на 9% больше канцтоваров, чем в 2010. Объемы экспорта канцтоваров, по официальным данным, не превышают 10% от объема импорта, при этом за период с 2003 года доля экспорта в общем объеме производства канцтоваров в России сократилась, а физический объем сохранился на прежнем уровне.

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2012 году рынок увеличится на 6%, такой же рост будет и по итогам 2013 года. Однако далее последует замедление темпов роста в связи с постепенным насыщением рынка.