Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 апреля 2016

Представители бизнеса осознают удобство корпоративных карт

По данным статистики Центробанка, число пластиковых карт для бизнеса, выпускаемых российскими банками, устойчиво растет в последние годы. По итогам третьего квартала 2015 года, число эмитированных карт для юридических лиц оценивалось в 872 тыс. ед. (+33,1% по сравнению с третьим кварталом 2014 года).

В 2,4% программ стоимость первого года обслуживания корпоративных карт бесплатна. Больше всего карт (25,0%) имело стоимость от 1 001 до 1 500 руб., также были популярны диапазоны более 3 000 руб. (16,7%), 501 – 1 000 руб. и 2 501 – 3 000 руб. (по 15,5%). Эксперты «AnalyticResearchGroup» отмечают, что стоимость корпоративных карт распределена по различным ценовым диапазонам довольно однообразно, чего не скажешь о рынке дебетовых карт для частных лиц. По данным анализа предложения 20 крупнейших российских банков, в сегменте ФЛ наиболее широко представлены либо бесплатные (19,8% предложения) и относительно дешевые продукты (со стоимостью годового обслуживания до 1 000 руб. – 38,8% предложения), либо премиальные карты, которые обходятся клиентам дороже, чем 3 000 руб. в год (22,5% предложения).

Стоит отметить, что наличие в структуре дебетовых карт для ФЛ большого количества продуктов, предоставляющихся клиентам бесплатно, вызвано несколькими факторами. В частности, многие дебетовые карты для частных лиц относятся к начальной категории, а корпоративные карты – к классической и выше. Также карты для частных клиентов зачастую входят в пакет банковских услуг, поэтому их стоимость не оплачивается отдельно. Для рынка корпоративных карт в настоящее время подобная практика нетипична.