Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 сентября 2015

Перспективы развития российского производства цветов

  Российское производство срезанных цветов к 2014 году, несмотря на высокий платежеспособный спрос, все еще находится на стадии развития. Под декоративное цветоводство занято не более 10% площадей теплиц, а учитывая тот факт, что пик покупательской активности выпадает на холодное время года, в период таких праздников, как 14 февраля, 8 марта и др.; возникает нехватка предложения на рынке. Данный дисбаланс сглаживается за счет импортных поставок роз, гвоздик, лилий, орхидей и прочих цветов из других стран.

  Стоит отметить, что любимыми видом цветов у россиян по-прежнему остается «королева цветов» – роза. Что подтверждается статистикой – именно на розы в 2013 году приходилось более 49% экспортных поставок цветов в Россию.

  Поэтому для отечественных питомников производство различных видов роз является приоритетным направлением работы. В целом, с 2011 года наблюдается рост производства цветов в защищенном грунте, более 80% которого было отведено под розовые кусты.

  По оценкам аналитиков IRG, у продукции данной подотросли российского цветоводства есть все шансы стать конкурентоспособной на рынке. Этому способствует ряд обстоятельств. Первое – в качестве сырьевой базы могут выступать не только импортные розовые кусты (поставки которых в 2013 году достигли 5 366 т), но и выращенные крупными тепличными хозяйствами, занимающимися разведением посадочного материала, адаптированного под геоклиматические условия РФ (например, «Лысковский плодопитомник» поставляет в продажу более 25 видов саженцев роз).

  Второе – отечественные розы поставляются конечному потребителю в более сжатые роки (межу срезкой и розничной продажей), в отличие от иностранных, которые сначала отправляются в Голландию на цветочную биржу и только потом, в лучшем случае, в страну-покупателя, через таможенный контроль, на оптовые базы, затем мелким оптовикам и только потом в магазины. Что в разы сокращает длительность товарного вида «жизни» цветов в вазе (которые при соблюдении правил ухода варьируются для роз от 14 до 30 дней).

  Третье – благодаря значительной поддержке, расширению и техническому переоснащению тепличных хозяйств, в марках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, а также ряду инвестиционных проектов. Например, ООО «Юг-Агро» – по расширению тепличного комбината для выращивания роз до 16 га, который находится в Мостовском районе Краснодарского края, намерено вложить 1,8 млрд руб.

График 1. Динамика производства цветов на срезку тепличными хозяйствами РФ

диаграмма (preview_medium)
в 2009-2014* гг., млн шт.Источник: ФСГС РФ, Intesco Research Group

  Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок срезанных цветов: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

  Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.