Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 апреля 2015

Развитие событийного туризма в России

На сегодняшний день, согласно стратегии развития туризма в России, многие регионы страны развивают на своих территориях туристические маршруты. Особое направление формирует событийный туризм. В исследовании Intesco Research Group «Бизнес-план туристического агентства (с финансовой моделью)» отмечается, что на этот вид туризма к 2015 году будет приходиться чуть более 1%.

Из проводимых мероприятий лишь около 6% событий получают широкую известность, остальные теряются либо на региональном уровне, либо среди узкого круга профессионалов. Мероприятиями событийного туризма могут выступать народные праздники, гастрономические/цветочные/музыкальные/кино- и другие фестивали, театрализованные, цирковые шоу, ярмарки, спортивные события, исторические реконструкции, религиозные праздники, отраслевые форумы и др.

Большую активность в развитии событийного туризма проявляют регионы Дальневосточного и Сибирского округов. Они в туристическом плане развиваются по выверенным еще в советские годы траекториям (Алтай, Байкал, Камчатка и т.д.), однако и другие территории данных округов нуждаются в развитии и продвижении. Постепенно оформляется «Восточное кольцо России», включающее в себя Республику Саха (Якутия), Бурятию, Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Иркутскую, Магаданскую и Сахалинскую области, Еврейскую автономную область и Чукотский автономный округ. Бренд «Восточное кольцо России» постепенно должен быть раскручен наряду с «Золотым кольцом», «Серебряным ожерельем», «Большой Волгой».

Учитывая близость к азиатским странам, события, проводимые на востоке России, также должны быть ориентированы на интересы японских, корейских, китайских туристов. В частности, на их привлечение рассчитан Международный военно-музыкальный фестиваль «Амурские волны», приуроченный к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В Якутии уже стали традиционными такие события, как фестивали «Полюс холода» и «Зима начинается с Якутии», национальный праздник Ысыах и «Бриллиантовая неделя». В Хабаровском крае проводятся фестиваль творчества коренных народов Севера «Аист над Амуром», а также международному конкурсу ледовых скульптур «Ледовая фантазия».

Таким образом, событийные мероприятия являются драйверами развития туристического рынка территорий. Они могут создать тот информационный повод, который поможет повысить узнаваемость регионов России и привлечь туристический поток.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Бизнес-план туристического агентства (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.