Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 апреля 2024

За 2022-2023 гг в России продажи портативных компьютеров снизились на 44% относительно 2021 г и составили 4,4 млн устройств.

Уход западных компаний привел к снижению объема корпоративных закупок.

По данным «Анализа рынка портативных компьютеров (ноутбуков и планшетов) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2022-2023 гг их продажи в стране снизились на 44% относительно 2021 г и составили 4,4 млн устройств.

Оживление спроса, отмеченное в марте 2022 г на фоне нестабильного курса валют и ожидаемого дефицита импортной продукции, не смогло по итогам года компенсировать действие негативных для рынка факторов – сжатие спроса, рост цен и сужение ассортимента из-за ограничения поставок части иностранных брендов. Рынок портативных компьютеров в значительной степени зависим от импорта: более 90% продаваемых в России планшетов и ноутбуков зарубежного производства.

В 2023 г продолжали действовать факторы предыдущего года, необязательные покупки и обновление техники откладывались. Сказался также уход западных компаний из страны, что привело к снижению корпоративных закупок. Кроме того, значительная часть спроса на новые компьютеры была реализована в предыдущие годы. В 2020-2021 гг наблюдался повышенный спрос на технику для удаленной работы и дистанционного обучения.

В структуре продаж портативных компьютеров наибольшая доля принадлежит ноутбукам – в среднем 61% в 2019-2023 гг. Доля планшетов за пять лет снизилась с 44% до 35% на фоне массового распространения смартфонов и увеличения средней диагонали экранов.

BusinesStat Анализ рынка портативных компьютеров (ноутбуков и планшетов) в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование показало, какие услуги чаще всего предлагаются в стоматологических клиниках Оказалось, что в каждой второй стоматологии можно получить бесплатную консультацию перед необходимой процедурой.

На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.

Показать еще