Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 марта 2024

В 2019-2023 гг валовой сбор хлопка-сырца в Узбекистане вырос на 30,4% до 3,51 млн т.

Росту валового сбора способствовало увеличение урожайности вследствие повышения эффективности земледелия в стране.

По данным "Анализа хлопковой промышленности в Узбекистане", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг валовой сбор хлопка-сырца в Узбекистане вырос на 30,4% до 3,51 млн т. Страна входит в топ-10 стран мира по производству хлопка-сырца. Росту валового сбора культуры способствовало увеличение урожайности вследствие повышения эффективности земледелия.

Рост урожайности хлопка в Узбекистане в последние годы во многом связан с увеличением заинтересованности аграриев страны в связи переходом к кластерной системе, введенной в рамках «Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы». В соответствии с кластерной системой производственный цикл от выращивания культуры до производства пряжи, тканей, одежды и другой швейно-текстильной продукции производится одной вертикально интегрированной производственной единицей.

Переход к кластерной системе был необходимой мерой поддержки хлопковой промышленности, оказавшейся в кризисной ситуации в результате внесения узбекского хлопка в санкционный список США. В результате многие крупные потребители хлопка прекратили его закупки у Узбекистана, что снизило экспортную выручку. Согласно принятой Стратегии, Узбекистан с 2020 г отказался от экспорта хлопка в сырьевом виде и стремится наладить глубокую переработку продукции на своей территории.

В результате перехода к кластерной системе в хлопковой промышленности Узбекистана производство хлопкового волокна за период с 2019 г по 2023 г увеличилось на 41,3%, хлопчатобумажных тканей – на 59,3%, хлопчатобумажной одежды – на 78,0%. Коронавирусный кризис в Китае вынудил многих мировых производителей одежды снижать зависимость собственных производств от фабрик в Китае и обратить внимание на другие страны, в том числе Узбекистан. В результате уже сейчас в Узбекистане производится пошив одежды многих известных брендов.

Производство хлопчатобумажной пряжи продемонстрировало менее впечатляющую динамику – рост производства в 2019-2021 гг сменился сокращением в 2022-2023 гг. Большинство экспортеров хлопка-сырца переориентировались на производство на экспорт хлопковой пряжи, поскольку технология ее производства наиболее проста с точки зрения обработки сырья. В результате экспорт хлопковой пряжи существенно вырос и стал основным драйвером роста производства. Это не согласуется с целями Стратегии развития, в рамках которой государство стремится к производству хлопковой продукции с высокой добавленной стоимостью.  В связи с этим были приняты меры, ограничивающие экспорт хлопчатобумажной пряжи, такие как экспортные квоты, пошлины, усложняются условия получения документации для открытия собственного кластера. Это обусловило снижение интереса производителей к хлопковой пряже и переориентацию их на ткани и одежду.

BusinesStat Анализ хлопковой промышленности в Узбекистане в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 250 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 июля 2023 BusinesStat В 2022 г импорт косметических средств в Узбекистан сократился на 5%: с 23,9 до 22,7 тыс т. Из-за санкций в два раза упали поставки из России.

По данным «Анализа рынка косметики в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г импорт косметических средств в Узбекистан сократился на 5%: с 23,9 до 22,7 тыс т. Рынок косметики в стране преимущественно представлен продукцией зарубежного происхождения. В 2022 г наблюдалась корректировка структуры импорта. Поставки из России – основного партнера по импорту косметики в Узбекистан – обрушились почти на половину из-за санкций, ухода крупных косметических брендов и переориентации производителей на покрытие внутрироссийских потребностей. Поставщики из Китая, Турции и Индии постарались заполнить свободную нишу рынка косметики в Узбекистане. Однако местные жители с осторожностью относятся к новой продукции, требуется время на привыкание. Кроме того, в условиях экономической нестабильности потребители стали более чувствительны к ценам. Покупательская активность населения снизилась.

Показать еще