Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 4 декабря 2023

Pro-новости медицины, фармации, здравоохранения (01.11.23–30.11.23)

Дайджест новостей

Российский атпечный рынок покидают локальные сети и несетевые игроки

С начала 2023 года с российского рынка ушло около 50 локальный аптечных сетей. Еще одна тенденция — снижение доли несетевых точек продаж лекарственных препаратов, пишет «Прайм» со ссылкой на председателя координационного совета Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Александра Филиппова.

Рынок продолжает консолидацию на базе крупнейших аптечных сетей, а небольшие игроки уходят: если в 2022 году рынок покинули порядка 80 локальных сетей, то в 2023 году — около 50. «В 2022 году звучали прогнозы по сокращению числа аптек, они не оправдались, однако темпы открытия аптек снизились. Российский рынок аптек продолжает консолидацию на базе крупнейших сетей. Крупные сделки пока редки, в основном в процессе сделок М&А (Mergers & Acquisitions, слияние и поглощение. — Ред.) с рынка уходят небольшие локальные сети. Основной формат таких сделок — переуступка прав аренды», — сообщил Александр Филиппов в кулуарах первого съезда РААС. Еще один тренд — снижение доли несетевых игроков. Однако, как отмечает эксперт, до консолидации фармрынка еще далеко, несмотря на большие покрытия регионов некоторыми игроками. В целом динамика продаж аптечного сектора в этом году остается позитивной, а рост продолжится и в 2024 году в сопоставимых значениях. «По прогнозу аналитиков Alpharm, в 2023 году в целом розница должна вырасти на 5%, продажи рецептурных препаратов вырастут на 11% по сравнению с 2022 годом, до 784 млрд руб., продажи безрецептурных лекарственных средств увеличатся на 2% и составят 651 млрд руб., БАДов — на 22%, до 142 млд руб.», — сообщил Александр Филиппов.

«Страна Гемотест» признана национальной программой лояльности

2 ноября 2023 года руководитель программы лояльности и персональных коммуникаций лаборатории «Гемотест» Евгения Сашкина на крупнейшей в России маркетинговой конференции MindBoх рассказала о результатах реализации проекта «Страна Гемотест». 

«Страна Гемотест» — это комплекс программ для проверки здоровья, доступных каждому. Проект стартовал в сентябре 2022 года как серия базовых чекапов для скрининга сердца и сосудов, печени и почек, щитовидной железы, а также диагностики анемии и диабета. За год была накоплена огромная база знаний о наиболее распространённых проблемах со здоровьем и разработано более 100 уникальных комплексов анализов.

К сегодняшнему дню проект охватывает более 740 городов в России, Казахстане, Киргизии, Таджикистане и Узбекистане, к нему присоединились более миллиона человек, выполнен не один миллион исследований. Все участники «Страны Гемотест» получают персональную программу диагностики с учетом индивидуальных особенностей, а также бесплатную консультацию врача в онлайн- или офлайн-формате и специальные скидки на все комплексы анализов программы, УЗИ и ЭКГ. Также предоставляются бонусы, которые можно подарить своим родственникам, друзьям или пожертвовать на благотворительность.

«Мы изначально закладывали в «Страну Гемотест» социальные цели и стали первыми в России и странах Центральной Азии, кто запустил программу проверки здоровья национального масштаба. Она действует в любом, даже самом отдаленном, уголке каждой из стран присутствия «Гемотест» и доступна по цене. Мы рады, что в ходе программы напоминаем людям о важности регулярного контроля здоровья и предоставляем для этого все возможности», — рассказала Евгения Сашкина. 

В российские аптеки могут попадать контрафактные лекарства

По информации издания «ФедералПресс», иногда в домашние аптечки могут попадать некачественные контрафактные лекарства. Однако их можно отличить. Как проверить подлинность препаратов, объяснил директор по качеству фармлогистического 3PL-оператора NC Logistic Станислав Смирнов.

«В нашей стране введена система маркировки лекарственных средств, на каждой упаковке нанесен код Data Matrix — это обязательный элемент маркировки. Внешне он похож на обычный QR-код, как правило, он расположен на торце упаковки, рядом с серией, датой изготовления и сроком годности», — объяснил специалист. Обращать внимание также следует на упаковку — она должна быть безупречной, без каких-либо повреждений. Также любой человек может проверить лицензию самой аптеки. «Аптечная деятельность лицензируется, требования к аптекам предъявляются на самом высоком уровне, они проходят регулярные проверки. Все лицензии находятся в открытом доступе», — предупредил Смирнов. Кроме того, можно открыть государственные порталы и сравнить данные о лекарстве в Госреестре с тем, что указано на упаковке, вплоть до количества таблеток в блистере.

«Акрихин» провел ребрендинг

«Акрихин» провел ребрендинг. С момента последней смены стиля компании прошло 13 лет. Когда препараты в обновленных упаковках появятся в рознице, не сообщается. 

Компания «Акрихин» сообщила о смене логотипа. Фармпроизводитель провел ребрендинг впервые за 13 лет. 

Главные цвета бренда — белый, синий и красный — не изменились, но стали более глубокими, плотными. Однако добавилась и дополнительная многоцветная палитра, которая позволит сделать фирменный стиль более ярким, говорится в пресс-релизе компании. Когда препараты в обновленных упаковках появятся в рознице, не сообщается. 

«Форма логотипа, являясь его основой, напоминает таблетку — наиболее распространенную форму лекарственных препаратов. Закрученная в спираль линия логотипа символизирует постоянное движение вперед и активное развитие, а пересечение нескольких линий означает гибкость, на принципах которой основано партнерство с профессиональным сообществом, поставщиками и клиентами, российскими и зарубежными фармкомпаниями», — объяснили в компании.

 

РБК Исследования рынков Pro-новости медицины, фармации, здравоохранения (01.11.23-30.11.23) 11 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще